Версия для слабовидящих
Общая информация
Дополнительная образовательная деятельность

Дополнительная

образовательная программа

по формированию элементарных математических представлений

«Математика – это интересно»

 

 

Программа рассчитана на детей: 5-7лет ( старше-подготовительная группа).

 

Срок реализации: 1 года.

Воспитатель: Орешина Е.Б.

 2019 - 2020 учебный год

 

Содержание

 

 

  1. Пояснительная записка.
  2. Список детей.
  3. Сетка занятий и режим работы.

       4.Содержание педагогической работы по освоению детьми программы.

 

Пояснительная записка

Дополнительная программа «Математика – это интересно» разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы,Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. « От рождения до школы»; учебно-методических пособий: «Математика в детском саду» В. П. Новиковой, З.А. Михайловой «Математика – это интересно» и направлена на развитие познавательной активности,  логического мышления детей имеющих математические способности.

ФГОС выделяют познавательное развитие в отдельную образовательную область. Целью программы по элементарной математике является формирование приёмов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.

Формирование количественных и пространственных представлений является важным условием полноценного развития на всех этапах дошкольного детства. Они служат необходимой основой для дальнейшего обогащения знаний об окружающем мире, успешного овладения системой общих и математических понятий в школе.

Программа «Веселая математика» рассчитана на детей старшего дошкольного возраста с повышенным интересом к познавательно-интеллектуальным видам деятельности.

Цель программы – Создание условий для всестороннего развития детей, развития интеллектуальной сферы: мышления, внимания, памяти, восприятия.

Задачи программы:

  • Развивающие:
  • Развитие логического мышления ребёнка - (умение сравнивать, доказывать, анализировать, обобщать), конструктивного мышления - (на геометрическом материале).
  • Развитие памяти, внимания, творческого воображения.
  • Образовательные:
  • Ознакомление с числовым рядом и составом чисел, получение представления задачи, умение вычленять её части, решать и составлять задачи.
  • Воспитательные:
  • Воспитание у детей 5-7 лет интереса к занимательной математике, формирование умения работы в коллективе

 

 

Сетка занятий и режим работы

Работа проводится вне занятий

во вторую половину дня.

Длительность занятий 25минут.

Категория обучаемых: 5-7 лет.

Режим работы: с 15.25-15.50

Сетка занятий: вторник, четверг            

Методы, используемые на занятиях кружка:

- игры-эксперименты,

- модели, схемы.

- развивающие игры.

- логические задачи.

- здоровье сберегающие задачи.

- ИКТ

Методика работы с детьми строится на следующих принципах:

- Отбор содержания доступного детям 5-7 лет;

-Постепенного усложнения программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью,

- Индивидуального подхода к детям.

Методическое обеспечение:

  • Игры на составление плоскостных изображений предметов.
  • Обучающие настольно-печатные игры по математике.
  • Геометрические мозаики и головоломки.
  • Занимательные книги по математике.
  • Задания из тетради на печатной основе для самостоятельной работы.
  • Простой карандаш; набор цветных карандаше.
  • Линейка и шаблон с геометрическими фигурами.
  • Счетный материал, счетные палочки.
  • Набор цифр.
  • Пособия ( «Волшебный круг», «Колумбово яйцо», «Танграм», «Пифагор». «Колумбово яйцо»)
  •  Головоломки: («Кубик-рубик», « Лабиринт», кроссворды, задачи в стихах)
  • Электронные дидактические пособия.

Ожидаемые результаты:

В результате обучения по данной программе дети:

- Повысят уровень умения обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения детей.

- Повысят уровень развития логического мышления.

- Разовьют интеллектуальные способности, познавательную активность, интерес детей к математике и желание творчески применять полученные знания, следовательно, способствует прочному усвоению программного материала.

 

Перспективное планирование работы кружка «Математика – это интересно» в старше-подготовительной группе

 

 

 

Месяц

 

 

Тема

Программное содержание

Методические приемы

Сентябрь

1

Счёт до 5

Упражнять в счёте до пяти; учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами: «слева», «справа», «перед», «за», «сбоку».

-«Считай дальше»

-«Уравняй по-разному»

-«Что, где находится?»

- компьютерная игра «Десять пальчиков»

-логическая игра «Найди фигуру»

2

Квадрат

Учить составлять квадрат из счётных палочек; упражнять в счёте в пределах пяти; учить соотносить число с цифрой и карточкой с кружками; учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движения словами: «слева», «справа», «сверху», «внизу» и т.п.

-«Составь квадрат»

-«Весёлый счёт»

-«Подбери пару»

-«Укрась коврик»

- компьютерная игра «Давай посчитаем»

- логическая игра «Что перепутал художник»

3

Сравнение предметов по длине

Учить сравнивать предметы по длине путём складывания пополам и с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах пяти; учить увеличивать число на одну единицу; формировать представление о том, что число не зависит от величины и цвета предмета.

-«Сравни по длине»

-«Продолжи счёт»

-«Увеличь на один»

- компьютерная игра «Прямой счёт»

- логическая игра «Назови одним словом»»

4

Четырёхугольник

Познакомить с признаками четырёхугольника. Учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление: «слева», «справа»; закреплять названия частей суток: «утро», «вечер», «день», «ночь».

- компьютерная игра «Фигуры в окружающих предметах»

- логическая игра «Что лишнее»

-«Что, где находится?»

-«Назови четырёхугольники»

Октябрь

5

Число и цифра 6

Познакомить с образованием числа пять и с цифрой шесть; учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами; учить словами определить положение предмета: «рядом», «сбоку»; находить в окружении предметы четырёхугольной формы.

 

 

-«Число 5»

- компьютерная игра «Учим цифры»

- логическая игра «Малыш и Карлсон»

-«Сбоку-рядом»

6

Составление предмета из треугольников

Учить составлять конструкцию из четырёх равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление: «слева», «справа», «вверху», «внизу»; упражнять в счёте в пределах шести; развивать воображение.

- компьютерная игра «Мурка»

-«Укрась коврик»

-«Сложи из треугольников»

- логическая игра «Какого фрагмента не хватает на картинке»

 

 

7

Трапеция, ромб

Учить классифицировать фигуры по разным признакам; познакомить с трапецией и ромбом; упражнять в счёте в пределах шести; учить на глаз определять длину предмета.

- компьютерная игра «Давай посчитаем»

- логическая игра «Учим фигуры»

-«Длиннее, короче»

-«Трапеция, ромб»

8

Число и цифра 7

Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах семи, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «справа».

 

 

 

 

- компьютерная игра «Учим цифры»

- логическая игра

«Гришкин счёт»

-«Продолжи счёт»

-Калейдоскоп»

 

Ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Измерение

Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах семи; учить видоизменять фигуру путём добавления счётных палочек.

- компьютерная игра «Прямой счёт»

- логическая игра «Сравни »

-«Измерь длину»

-«Измени фигуру»

 

 

10

Далеко - близко

Учить делить квадрат на четыре части путём его складывания по диагонали; составлять предмет из четырёх частей; измерять протяжённость с помощью условной мерки; развивать представление о расстоянии: «далеко», «близко».

- компьютерная игра «Емелина неделя»

- логическая игра «Какого фрагмента не хватает на картинке»

-«Раздели на части»

-«Далеко-близко»

-«Измерь длину»

 

11

Число и цифра 8

Познакомить с образованием числа и цифрой восемь; учить соотносить цифру с числом; считать в пределах восьми; закреплять временные представления: «утро-вечер», «день-ночь».

- компьютерная игра «Учим цифры»

- логическая игра «Части суток»

-«Продолжи счёт»

-«Число 8»

 

12

Измерение

Учить измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах восьми; развивать мышление.

- компьютерная игра «Сосчитай-ка»

- логическая игра «Логические задачки»

-«Измерь, сколько мерок»

-«Весёлый счёт»

 

 

 

Декабрь

13

Четырёхугольник

Учить составлять четырёхугольник из счётных палочек; упражнять в счёте в пределах 8 и в счёте на слух; развивать логическое мышление.

- компьютерная игра «»

- логическая игра «Логические задачки»

-«Составь из палочек»

-«Сосчитай на слух»

-«Продолжи счёт»

14

Измерение

Упражнять в измерении с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах восьми; развивать логическое мышление.

- компьютерная игра «Считалочка цыплята»

- логическая игра «Про козлёнка, который умел считать до 10»

-«Измерь длину меркой»

15

Календарь

Познакомить с календарём; рассказать о разных видах календарей; вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю; упражнять в счёте в пределах восьми; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

- компьютерная игра «12 месяцев»

- логическая игра «Про козлёнка, который умел считать до 10»

-«Сосчитай, не ошибись»

-«Что такое календарь»

16

Неделя

Познакомить детей с названиями дней недели; учить ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: «слева», «справа», «между», «вверху»; составлять силуэт из четырёх равнобедренных треугольников; развивать воображение.

- компьютерная игра «Дни недели»

- логическая игра «Магазин игрушек»

-«Живая неделя»

-«Составь из треугольников»

-«Составь узор»

Январь

17

Число и цифра 9

Познакомить с образованием числа девять и с цифрой девять; учить считать в пределах девяти; называть дни недели по порядку; формировать представление о том, что число не зависит от расположения предметов.

- компьютерная игра «Учим цифры»

- логическая игра «Давай посчитаем»

-«Живая неделя»

-«Сосчитай, не ошибись»

 

18

Число и цифра 0

Познакомить с нулём; упражнять в счёте в пределах пяти; учить различать количественный и порядковый счёт в пределах пяти; учить составлять группу из отдельных предметов.

- компьютерная игра «Учим цифры»

- логическая игра «Мурка в зоопарке»

- «Который по счёту»

19

Число 10

Познакомить с образованием числа десять; учить считать в пределах десяти, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счёте; упражнять в умении составлять геометрическую фигуру из счётных палочек; развивать воображение детей; закрепить названия дней недели.

- компьютерная игра «Прямой и обратный счёт»

- логическая игра «Найди лишнее»

-«Число 10»

-«Продолжи счёт»

-«Составь фигуру из палочек»

-«Живая неделя»

 

20

Месяц

Познакомить с понятием «месяц» ( состоит из четырёх недель, один месяц следует за другим); упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам, закрепить названия дней недели.

-«Живая неделя»

- компьютерная игра «Свойства фигур»

- логическая игра «Времена года»

 

 

 

 

Февраль

21

Измерение

Упражнять в измерении протяжённости с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах десяти; учить соотносить число с цифрой; различать количественный и порядковый счёт, отвечать на вопросы: «сколько?», «который?»; составлять число из единиц; развивать умение считать с помощью тактильного анализатора.

- компьютерная игра «Прямой и обратный счёт»

- логическая игра «Учим цифры»

-«Сколько? Который?»

-«Составь из единиц»

-«Сосчитай на ощупь»

22

Измерение

Учить с помощью условной мерки определять объём жидкости; продолжать упражнять в различении и назывании геометрических фигур; в увеличении и уменьшении числа на единицу.

- компьютерная игра «Учим фигуры»

- логическая игра «Малыш и Карлсон»

-«Измеряем объём»

-«Увеличь-уменьши на 1»

23

Ориентировка в пространстве

Упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы, используя слова: «сколько», «наверху», «внизу», «слева», «под», «между»; складывать силуэт без образца; развивать воображение детей; продолжать учить различать и называть цифры в пределах десяти.

- компьютерная игра «Учим цифры»

- логическая игра «Математический мультконцерт»

-«Назови адрес»

-«Сложи также»

24

Четырёхугольники

Упражнять в измерении протяжённости с помощью условной мерки; в увеличении и уменьшении числа на одну единицу; продолжать учить конструировать фигуру из счётных палочек.

- компьютерная игра «Числовой ряд»

- логическая игра «Признаки предметов»

-«Измерь длину»

-«Увеличь-уменьши на 1»

-«Выложи фигуру из палочек»

Март

25

Ориентировка во времени

Упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы, используя слова: «сколько», «слева», «справа», «внизу», «вверху»; упражнять в счёте в пределах десяти; в названии последовательности дней недели.

- компьютерная игра «Дни недели»

- логическая игра «Признаки предметов»

-«Составь узор»

-«Назови адрес»

 

26

Ориентировка в пространстве

Учить ориентироваться на ограниченной плоскости, пользоваться словами: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между»; упражнять в измерении протяжённости с помощью мерки (размах пальцев, ступня, шаг); учить употреблять слова: «ближе», «дальше»,; упражнять в счёте.

- компьютерная игра «Прямой и обратный счёт»

- логическая игра «Признаки предметов»

-«Измерь длину по-разному»

-«Назови адрес»

-«Ближе - дальше»

-«Назови адрес»

 

27

Измерение

Упражнять в измерении протяжённости с помощью условной мерки; упражнять в прямом и обратном счёте; учить сравнивать предметы по длине путём наложения, приложения.

- компьютерная игра «Прямой и обратный счёт»

- логическая игра «Признаки предметов»

-«Измерь длину»

-«Длиннее - короче»

 

28

Геометрические фигуры

Продолжать учить составлять фигуры из счётных палочек; упражнять в счёте в пределах десяти, в классификации предметов по разным признакам.

- компьютерная игра «Признаки предметов»

- логическая игра «Числовой ряд»

-«Составь фигуру из палочек»

 

Апрель

29-30

Ориентировка в пространстве

Упражнять в ориентировке на листе бумаги, учить задавать вопросы, используя слова: «слева», «справа», «между», «под», и т.д.; упражнять в счёте в пределах десяти; учить называть «соседей» чисел.

- компьютерная игра «Числовой ряд»

- логическая игра «Прямой и обратный счёт»

- «Назови соседей числа»

-«Опиши узор»

31-32

Измерение

Упражнять в сравнении объёмов жидкостей с помощью измерения; в увеличении и уменьшении числа; закрепить название частей суток; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

- компьютерная игра «Части суток»

- логическая игра «Гришкин счёт»

- «Сравни по объёму»

- «Покажи на 1 ,

Май

33-34

Ориентировка в пространстве

Упражнять в делении квадрата на четыре равные части, путём складывания по диагонали; учить показывать одну четвёртую; составлять предмет из четырёх равнобедренных треугольников; ориентироваться в пространстве.

- компьютерная игра «Мышки, сыр и дроби»

- логическая игра «Меры длины»

-«Раздели на части»

-«Покажи часть»

-«Составь фигуру»

35-36

Повторение

Упражнять в измерении длины с помощью условной мерки; учить находить сходство предметов; упражнять в счёте.

- компьютерная игра «Мышки, сыр и дроби»

- логическая игра «Меры длины»

-Чем похожи»

 

 

 

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *