Версия для слабовидящих
Общая информация
Проект по театрализованной деятельности для старшей группы «В гостях у театра»

21.6 Кб
скачать

от 03.02.2020

Проект по театрализованной деятельности для старшей группы «В гостях у театра»

Проект по театрализованной деятельности

для ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

«В гостях у театра»

Название проекта«Вас приглашает театр».

Проект РАЗРАБОТАЛИ: ВОСПИТАТЕЛИ

Тип проекта: краткосрочный, игровой, коллективный, информационный, практико-ориентированный, комплексный.

Место события: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД №10»

Сроки реализации:ФЕВРАЛЬ

Участники: дети, родители (законные представители) воспитанников, воспитатель группы.

Актуальность проекта: Современность диктует свои условия в развитии детей, в век информатизации и компьютеризации забываются классические методы в воспитании детей. Недостаточное внимание к театру как средству воспитания детей, поверхностные знания детей о театре, его видах свидетельствуют о том, что мир театра несправедливо забыт. С помощью театрализованной деятельности в детском саду есть возможность познакомить ребенка с многообразием окружающего мира через сценические образы. Развитие «актерского мастерства» дошколят через многочисленные образы, звуки, краски помогает не только сформировать творческую личность, но и накопить опыт разных переживаний, развить речь ребенка, обогатить словарь. От выступления к выступлению, в процессе театрализованных игр, слушанья, просмотра спектаклей жизнь детей в дошкольном учреждении наполняется новым содержанием, яркими впечатлениями, положительными эмоциями от творческой деятельности.

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.

Задачи проекта:

Работа с детьми:

  1. Расширить знания детей о современном театральном искусстве, закрепить основы норм поведения в театре.
  2. Развивать у дошкольников диалогическую речь, использование навыков театрального искусства (мимика, пантомимика, жесты, голос, эмоциональность и выразительность в речевых высказываниях
  3. Воспитать способность стойкий интерес и положительное отношение к сценическому искусству, желание выступать и умение быть слушателем.

Работа с родителями:

  1. Вызвать у родителей (законных представителей)желание посещать спектакли.
  2. Расширить знания родителей (законных представителей)о видах театра, правилах поведения в театре.
  3. Побудить родителей (законных представителей)к занятиям театральной деятельностью дома.

Методическая работа:

  1. Создание благоприятных условий для формирования гармоничной личности дошкольников средствами театрализованной деятельности.
  2. Подбор литературы о знакомстве с театром и картотеки театрализованных игр для детей старшей группы.
  3. Разработка пособий, дидактических и консультативных материалов для детей, родителей и коллег.

Ожидаемые результаты:

- сформированность расширенных знаний о современном театре у дошкольников и их родителей (законных представителей);

- развитие интереса к миру театра, к самостоятельным занятиям театрализованной деятельностью;

-укрепление взаимосвязи между дошкольниками и их родителями (законными представителями) через совместное посещение театра. Занятия театральным искусством и подготовке к выступлениям.

Методы проекта:

Наглядные: демонстрация наглядного материала (иллюстрации, плакаты, презентации, просмотры театральных произведений для детей с использованием ИКТ);

словесные: беседы о театре, объяснение театральных понятий, словесные инструкции, чтение художественной литературы;

практические: психогимнастические упражнения, упражнения на развитие интонации, силы голоса, посещение театра.

игровыетеатрализованные, дидактические, настольно-печатные и сюжетно-ролевые игры.

Этапы проекта.

1) Подготовительный этап:

  1. Формулирование актуальности проекта, постановка темы, цели, задач проекта, определение методов решения поставленных задач.
  2. Подбор методической и художественной литературы по знакомству с театром и развитию театрализованных умений дошкольников.
  3. Подбор пособий, материалов и атрибутов по теме проекта, разработка презентаций.
  4. Разработка тематического планирования мероприятий по формированию интереса к театрализованной деятельностидошкольников и их родителей.

2) Основной этап:

Работа с родителями:

- опрос родителей по теме;

-оформление наглядной информации: памятка для родителей «Театральный этикет для детей», памятка «Театр своими руками», памятка «Театр дома», буклет «Театральные хитрости».

-проведение индивидуальных консультаций «Правила поведения в театре»«Чем интересен современный театр»;

-привлечение родителей к участию в мероприятиях (театрализованное представление, поход в театр, выставки совместного творчества, изготовление атрибутов и декораций).

Работа с детьми.

День Тематика Мероприятия

«День театра» 1. Просмотр иллюстраций и слайдов об истории театра и театрального костюма.

  1. Целевая прогулка к театру.
  2. Ритмопластика «Не ошибись»
  3. Беседа «История театра
  4. Чтение русских народных сказок, обыгрывание мимикой и пантомимикой героев «Угадай героя»
  5. Просмотр записей спектаклей по русским народным сказкам.
  6. «Хочу всё знать о театре»1. Демонстрационный материал презентация «Театральный калейдоскоп»
  7. Психогимнастические упражнения на изображение различных эмоциональных состояний.
  8. Игры «Угадай кто?»«Где мы были, мы не скажем»
  9. Отгадывание загадок о театре.
  10. Сюжетно-ролевая игра «Идем в театр».
  11. Разыгрывание с детьми пальчиковых спектаклей по сказкам «Колобок»и «Теремок»
  12. «Театральные профессии»1. Настольно - печатная игра «Кому и что нужно для работы»
  13. Беседа «Кто работает в театре»
  14. Просмотр презентации «Театральные профессии»
  15. Пословицы и поговорки о театре.
  16. Рисование: «Декорации к сказке В. Сутеева «Под грибом».
  17. Изготовление декораций и масок к сказке В. Сутеева «Под грибом», разучивание с детьми ролей.
  18. «Театральная страничка»1. Демонстрация иллюстраций театральных героев, рассматривание их костюмов.
  19. Разыгрывание этюдов по стихотворениям и потешкам.
  20. Сюжетно-ролевая игра «Мы готовим спектакль»
  21. Чтение художественной литературы стихи о театре.
  22. Организованная образовательная деятельность «Театральная страна»
  23. Акция «Подари сказку детям»- показ детям теневого спектакля воспитателем и родителями по сказке «Красная шапочка»
  24. Продолжение изготовления декораций и масок к сказке В. Сутеева «Под грибом»разучивание с детьми ролей.

3) Заключительный этап

«Мы актеры»» 1. Показ сказки В. Сутеева «Под грибом» для родителей и детей младшей группы.

  1. Игры-превращения «Превратись в предмет»
  2. Беседа «Что мы знаем о театре»
  3. Дидактические игры «Из какой сказки»«Добрый-злой».
  4. Подвижные игры «Весёлые обезьянки»«Деревянные и тряпичные куклы»
  5. Чтение отрывков А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

 

 

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *