Версия для слабовидящих
Общая информация
Положение об образовательной деятельности в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад №10 г. Ржева Тверской области

172 Кб
скачать

122 от 27.02.2017

 

Положение об образовательной деятельности в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад №10 г. Ржева Тверской области

Структура Положения об образовательной деятельности:

1. Общие положения
2. Цель и задачи образовательной деятельности
3. Организация образовательной деятельности
4. Требования к организации образовательной деятельности в ДОУ.
5.Формы образовательной деятельности
6. Требования к Организованной образовательной деятельности
7.Самостоятельная деятельность детей.
8. Требования к организации развивающей среды
9. Контроль за образовательной деятельностью

 

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности в МДОУ детский сад № 10 общеразвивающего вида города Ржева Тверской области (далее ДОУ). 
1.2. Образовательная деятельность регламентируется Конвенцией ООН о правах ребёнка, Конституцией Российской Федерации ,федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., САНПИН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования в РФ, «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности» » (утвержден приказом № 1014 от 30 августа, регистрация в Минюсте 26 сентября 2013),Уставом ДОУ, настоящим Положением.
1.3.Содержание образовательной деятельности в ДОУ определяется основной образовательной программой ДОУ.
1.4. Образовательная деятельность в ДОУ подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.(п.1.1.ФГОС ДО)
1.5. В образовательной деятельности участвуют дети, их родители (законные представители), педагогические работники, федеральные государственные органы, органы муниципальной власти.
1.6.Образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в ДОУ.
1.7.К педагогу предъявляются высокие требования к общей культуре воспитателя и к его творческому потенциалу.
1.8.Образовательная деятельность в ДОУ ведется на государственном языке Российской Федерации - русском.
1.9.В ДОУ учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая.
1.10.Каникулы устанавливаются не менее двух раз в течение учебного года (зимние каникулы, летние каникулы) в соответствии с календарным учебным графиком.
1.11.Образовательная деятельность по основной образовательной программе ДОУ осуществляется в группах общеразвивающей направленности и в коррекционно-логопедических группах.


2. Цель и задачи образовательной деятельности
2.1. Цель – обеспечение получения дошкольного образования.
2.2. Задачи образовательной деятельности:
2.2.1.Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2.2.2. Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка;
2.2.3. Обеспечение преемственности основной образовательной программы ДОУ и начального общего образования;
2.2.4.Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
2.2.5.Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
2.2.6.Формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности , формирование предпосылок учебной деятельности;
2.2.7.Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
2.2.8. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
2.2.9.Осуществление необходимой квалификационной коррекции нарушений развития детей.

3. Организация образовательной деятельности
3.1. Содержание образования в ДОУ определяется основной образовательной программой ДОУ.
3.2.ДОУ самостоятельно разрабатывает, принимает, реализует образовательную программу ДОУ
3.3.Образовательная программа ДОУ разрабатывается с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования:

Основные образовательные программы

№п.п

Уровень (ступень образования)

Направленность (наименование) образовательной программы

Вид образовательной программы (основная, дополнительная)

Нормативный срок освоения

1.

 

Дошкольное образование

 

Образовательная программа Муниципального образовательного учреждения детский сад № 10 города Ржева Тверской области

 

Основная

 

 

 

5 лет

3.4.Форма реализации основной образовательной программы ДОУ - очная. 
Срок освоения основной образовательной программы - 5 лет, при условии набора группы детей в возрасте с года до двух лет – 8 лет.
3.5.Учебные издания, используемые при реализации образовательной программы ДОУ, определяются с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
3.6.ДОУ самостоятельно в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания, образовательных технологий образовательной деятельности; при реализации основной образовательной программы используются различные образовательные технологии.
3.7. ДОУ по вопросам преемственности образования взаимодействует со МОУ СОШ №7 .

4. Требования к организации образовательной деятельности в ДОУ

4.1.В образовательном процессе выделяются основные блоки:
Совместная (партнерская) деятельность педагога с детьми:
Образовательная деятельность в режимных моментах;
Организованная образовательная деятельность;
Самостоятельная деятельность детей.

4.2.Схема развития любого вида деятельности: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослыми, затем – в совместной деятельности со сверстниками и, наконец, становится самостоятельной деятельностью ребенка.
4.3.Взаимодействие педагога с ребенком – центральный процесс в образовании детей ДОУ. В процессе этого взаимодействия у ребенка
Происходит развитие способов (средств) действия
Развивается познавательная мотивация и увлеченность
Развиваются и транслируются культурные нормы – в том числе, нормы взаимодействия с другими людьми
Педагог подбирает средства развития (методы, формы, материал), тем самым
Возникают (не возникают) индивидуальные образовательные траектории
4.4. Партнерская деятельность взрослого с детьми :
4.4.1.Включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
4.4.2.Добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения)
4.4.3.Свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);
4.4.4.Открытый временной конец занятия (каждый работает в своем темпе).
4.5.Основные позиции организации образовательного процесса:
4.5.1.Комплексно - тематическая модель организации образовательных содержаний. Тема выступает как сообщаемое знание и представляется в эмоционально-образной форме; реализуется в разных видах детской деятельности (тематический день, неделя, месяц)
4.5.2.Предметная среда гибко меняется в соответствии с содержанием – темой.
4.6.Образовательный процесс направлен не только на расширение осведомленности ребенка об окружающем, важны воспитательные цели, ненавязчивая позиция взрослого, разнообразие детской активности, свободный выбор предметного материала.
4.7. Социально-коммуникативное развитие направлено на освоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
4.8. Познавательное развитие предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
4.9.Речевое развитие включает владение речью как средством общения; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
4.10.Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).
4.11.Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательном, в том числе связанном с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
5.Формы образовательной деятельности:
5.1.Программные цели и задачи реализуются при комплексно-тематическом планировании ( тематический час, день, тематическая неделя и т.д.) и организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы.
5.2. Формы и методы выбирает педагог самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения ОП и решения конкретных образовательных задач.
5.3.В младенческом возрасте непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры;
5.4.В раннем возрасте предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, савок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;
5.5.Для детей дошкольного возраста игровая, включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисования, лепки, аппликации), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
5.6.Организованная образовательная деятельность
представляет собой организацию совместной деятельности педагога с детьми: с одним ребенком; с подгруппой детей; с целой группой детей.
5.6.1.Выбор количества детей зависит от: возрастных и индивидуальных особенностей детей; вида деятельности (игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная),их интереса к данному занятию; сложности материала;
Но необходимо помнить, что каждый ребенок должен получить одинаковые стартовые возможности для обучения в школе.
5.7. Образовательная программа, реализуемая ДОУ, включает в себя учебный план, расписание непосредственной образовательной деятельности, режимы дня для воспитанников, рабочие учебные программы по образовательным областям и методические материалы.

6. Требования к Организованной образовательной деятельности

 

п/п

Содержание

Возрастные группы

Первая

Младшая

Группа
(2-3лет)

Вторая младшая группа

(3-4 лет)

Средняя

группа

(4 -5 лет)

Старшая  группа

(5-6 лет)

Подготовительная группа

(6-7 лет)

1

Начало учебного года

01.09.2015

01.09.2015

01.09.2015

01.09.2015

01.09.2015

2

Окончание учебного года

31.05.2016

31.05.2016

31.05.2016

31.05.2016

31.05.2016

3

Продолжительность

учебной недели

5 дней

5 дней

5 дней

5 дней

5 дней

4

Продолжительность непрерывной образовательной деятельности

 

10 мин

 

15мин

 

20мин

 

25мин

 

30 мин

5

Регламентирование

непрерывной образовательной деятельности

(первая и вторая половина дня)

1  половина дня

не превышает

20 мин.

 

1  половина дня

не превышает

30мин.

1  половина дня

не превышает

40 мин.

1,2 половина дня

1 половина дня не превышает

45 мин.

2 половина дня не превышает 25 мин.

1,2 половина дня

1 половина дня не превышает

1,50 мин.

2 половина дня не превышает 30  мин.

6

Общее количество НОД в неделю

10

10

10

15

17

7

Объём НОД в часах
в неделю

1 час 40 мин

2 час 05 мин

2 час 40 мин

3 час 40 мин

5 час 10 мин

8

Перерыв между НОД

Не менее 10 минут

Не менее 10 минут

Не менее 10 минут

Не менее 10 минут

Не менее 10 минут

6.2.Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
6.3.Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня.

7.Самостоятельная деятельность детей.
7.1.Самостоятельной деятельности в режиме дня отводится не менее 3-4 часов.
7.2.Для организации самостоятельной деятельности детей создается развивающая предметно- пространственная среда и присмотр и уход за каждым ребенком.

8.Требования к развивающей предметно-пространственной среде
должна быть:
содержательно – насыщенной,
трансформируемой;
полифункциональной;
вариативной;
доступной;
безопасной.
8.1.Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию ОП ДОУ.
Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:
игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
возможность самовыражения детей.
Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
8.2.Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
8.3.Полифункциональность материалов предполагает:
возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;
наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
8.4.Вариативность среды предполагает:
наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
8.5.Доступность среды предполагает:
доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
исправность и сохранность материалов и оборудования.
8.6.Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования

9. Контроль за образовательной деятельностью
9.1.ДОУ самостоятельно разрабатывает систему оценки качества усвоения реализуемой образовательной программы дошкольного образования.
9.2.Освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточной и итоговой аттестации воспитанников.
9.3.Контроль, или проверка процесса и результатов освоения образовательной программы ДОУ, качества обучения воспитанников является обязательным компонентом образовательного процесса и осуществляется в соответствии с «Положением о контрольной деятельности в ДОУ», планом контрольной деятельности, инструментарием контрольной деятельности.
9.4. В ДОУ создается система оценки качества дошкольного образования, которая включает диагностический инструментарий оценки качества обучения воспитанников.

 

 

 

 

 

 

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *